Вебинар: Бизнес-процессы в Битрикс24

Различные мероприятия и работы в компании часто связаны между собой и формируют непрерывные рабочие процессы. При этом многие процессы повторяемы, цикличны и могут занимать львиную долю рабочего времени сотрудника. Бизнес-процессы в Битрикс24 — это один из инструментов по автоматизации, возможность ускорить процессы своей компании. В этой статье мы расскажем подробнее об этой теме и поделимся с Вами записью вебинара, прошедшего на нашем Ютуб-канале в пятницу, 13го августа.

Роботы и бизнес-процессы в Битрикс24: два уровня сложности

Автоматизацию в Битрикс24 можно условно поделить на два уровня сложности:

  1. роботы — простой уровень автоматизации, который позволяет выполнить определенные команды при определенных условиях на необходимых стадиях сделки
  2. бизнес-процессы (БП) — это объединение роботов и команд, позволяющее делать более сложные сравнения и схемы.
Вебинар: Бизнес-процессы в Битрикс24 1
Настройка роботов. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
Бизнес-процессы в Битрикс24
Настройка бизнес-процесса. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Что такое бизнес-процесс и откуда его можно запустить?

Бизнес-процессы в Битрикс24 — это некий алгоритм команд, который позволяет нам сделать какую-либо автоматизацию (запросить информацию или ресурсы, перенести данные из одной сущности в другую, согласовать определенные действия).

БП на портале Битрикс24 можно запустить:

  • из диска — позволяет реагировать на добавление документа на диск компании или группы
  • из раздела Новости (процессы в Живой ленте) — как правило здесь запускаются процессы по сотрудникам, не связанные с клиентами, например: запрос на отпуск, прием нового сотрудника и т.д.
Вебинар: Бизнес-процессы в Битрикс24 2
Запуск бизнес-процесса в разделе Новости. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора
  • в списках — процессы, ориентированные на сбор списочных данных (пример такого процесса рассмотрен в нашем кейсе «Аудит телефонных переговоров«)
  • в CRM — процессы по клиентам, позволяющие добавлять, изменять или удалять данные в лидах, сделках, контактах, компаниях в зависимости от определенных условий
Вебинар: Бизнес-процессы в Битрикс24 3
Запуск бизнес-процесса в CRM. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Принципы запуска:

  • ручной запуск — физическое нажатие кнопки процесса, которое приводит к последовательному выполнению автоматических действий. Используется тогда, когда невозможно определить точку отсчета запуска процесса или условие, по которому процесс должен начать работу. 
  • автоматический запуск через изменение или создание документа (под документом может подразумеваться также сущность CRM), например, процессы, запускаемые на основание создания или изменения сделки

Бизнес-процессы в ленте: для чего они используются и какие решение можно сделать на их основе

  1. аудит сотрудников — заполнение некой анкеты, позволяющей оценить работу сотрудников с клиентами. На основании анкеты БП проводит математические вычисления среднего балла по анкете и выносит общую оценку: в случае отрицательного результата сотрудника можно оперативно ознакомить с ним, добавив автоматическую задачу.
  2. мониторинг конкурентов — аналогичный аудиту процесс, позволяющий проводить анализ и получать сводный результат в табличном варианте, а также ставить автоматические задачи на основание результата мониторинга.
  3. обучение — процесс, позволяющий адаптировать нового сотрудника в компании. Завязан на какие-либо информационные материалы, предназначенные для обучения и быстрого ввода в должность (подробнее здесь). Внутри БП может быть встроена автоматическая проверка знаний или согласование продолжения обучения руководителем или куратором.
  4. прием и увольнение сотрудника, запрос на отпуск, командировку — используется чаще в больших компаниях, когда для успешной работы нового сотрудника требуется настроить, подключить и передать большое количество информации и ресурсов.
  5. согласование акций (согласование публикаций) — процесс, позволяющий запросить согласование макета, акции, публикации с вышестоящим начальством или регламентировать контент в социальных сетях.
  6. согласование регламента (согласование премии) — БП по аналогии с предыдущим, где можно выбрать уровни согласования (один или несколько) и определить иерархию согласования внутри компании.
  7. и др.
Вебинар: Бизнес-процессы в Битрикс24 4
Примеры бизнес-процессов в разделе Новости. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Бизнес-процесс в CRM: примеры использования

Бизнес-процесс в CRM имеет привязку к клиенту (лиду, сделке, контакту, компании) и может быть запущен вручную или автоматически. Примеры БП в CRM:

  1.  запрос стадий — выстраивание каскада задач в сделке, как правило касается производственных правил.
  2. согласование скидки (статуса клиента) — ручной процесс, позволяющий автоматически пересчитать сумму сделки, если процесс согласован руководителем
  3. и др.

В данной статье мы лишь кратко описали возможности бизнес-процессов в Битрикс24. Более подробно Вы можете ознакомиться с темой, посмотрев запись нашего вебинара. 

Если у Вас остались вопросы по теме вебинара или по другим инструментам Битрикс24, Вы можете задать их через наш онлайн-чат (кнопка на него находится в правом нижнем углу).

С кейсами и решениями, разработанными нашими специалистами, Вы можете ознакомиться в разделе Магазин кейсов для Битрикс24.

Также мы рекомендуем Вам подписаться на наш YouTube-канал, чтобы всегда быть в курсе новых решений и разработок.