Памятка по работе с «Битрикс24»

Основные понятия

CRM — Система управления взаимоотношениями с клиентами. Основные задачи CRM-системы – упростить ведение клиента, построить четкие шаги по достижению целей с клиентами, хранить историю коммуникации и т.д.

Битрикс24 – облачный продукт, основной задачей которого является CRM. Помимо этого Битрикс24 содержит так же коммуникацию внутри компании, работа с задачами, календарями, группами и т.д.

Битрикс24 – облачный сервис, код которой переписать невозможно, однако можно использовать приложения «поверх», дополняющие функции портала.

Портал Битрикс24 – адрес (сайт) Битрикса24 конкретной организации.

Лид – потенциальный клиент / холодный клиент. К «Лиду» можно отнести данные из базы «2gis», первые звонки клиенту и т.д. В «Битрикс24» к «Лиды» имеют Статус (как правило – связанный с прогрессом утепления клиента). Есть 2 финальных результата работы с Лидом:

  1. Положительный – потенциальный клиент конвертируется в следующие сущности (Контакт или Компания). На этом этапе работа с Лидом прекращается.
  2. Отрицательный – Лид бракуется с указанием причины, из-за которой потенциальный клиент не идет на контакт

Контакт – физическое лицо. Чаще всего используется в качестве сотрудника компании клиента (привязывается к сущности Компания)

Компания – теплый или действующий клиент. Компания – формальное название. Эта сущность обозначает не набор реквизитов, а скорее потенциал взаимодействия с клиентом. В Компанию могут быть добавлены несколько реквизитов организаций и в том числе реквизиты физ. лица. Все аффилированные лица заносятся в одну конкретную компанию.

Сделка – потенциальная продажа, создается на основании компании и контакта (при работе с Лидом, при положительном результате, так же есть выбор сразу сделать Компанию + Сделку). Сделка начинается с момента желания клиента что-нибудь приобрести; с момента «зачатка» потребности. Финальные стадии сделки так же подразумевают положительный и отрицательный результаты.

Дело – Звонок, E-mail, Встреча или Задача по конкретному клиенту. Учитываются дела фактически совершенные (звонок из Битрикс24), так и запланированные (в ручную). Дело отличается от задачи тем, что Задача может быть не привязана (как и не связана) с конкретным клиентом. Дело – напротив, обязательно привязывается и делается на основании конкретного клиента.

Важно: Битрикс24 подразумевает постоянное планирование дел. Если есть клиент не финального статуса – значит к нему должно быть привязано дело. Если нет дела – значит либо Вы забыли о клиенте, либо не знаете, что с ним нужно делать.

Счетчик – показатель Дел (цифра на красном фоне в списке CRM над сущностью), требующих внимания (не запланированные, просроченные, почти просроченные). К окончанию рабочего дня счетчиков быть не должно.

Если Вы не нашли нужную статью, напишите нам и мы постараемся ее добавить