Памятка по работе с «Битрикс24»

Общий алгоритм работы в CRM-системе

Работа с клиентом в CRM системе как правило проходит по следующему сценарию:

  1. Создание Лида.

Это могут быть найденные контакты в интернете, рекомендация от действующего клиента, обращение с сайта и мессенджеров, визит в офис и т.д.

  1. Первоначальное заполнение данных о Лиде

Заполнение контактных данных, название организации, источник и статус и т.д.

  1. Планирование дела

Ответственный менеджер должен принять решение о том, какое действие он должен совершить по отношению к клиенту и указать ее на конкретный день.

  1. Контакт с клиентом

Контакт с клиентом подразумевает следующую последовательность:

  • Провести контакт (созвониться, встретиться и т.д.)
  • Завершить предыдущее дело (перенести – если возникли проблемы)
  • Внести изменение в карточку Лида (дополнить поля, написать комментарий)
  • Изменить Статус (поставить статус, соответствующей результата звонка)
  • Если обработка Лида не закончена (выбран не финальный статус) – запланировать новое Дело на новый срок и повторить пункт 4 с самого начала. Если выбран благоприятный исход работы с Лидом – начинается обработка Компании + Сделки (в частных случаях – Контакта). При негативном исходе – обработка Лида останавливается (до решения руководителя о восстановлении).

При создании Компании + Сделки из Лида, все поля переносятся в новые сущности. Будущие изменения по данному клиенту вносятся только в поля «Компании», игнорируя «Лида»

  1. Работа со Сделкой

После создания сделки необходимо присвоить актуальный статус сделки, внести товары/сумму сделки (при необходимости), запланировать дело по данной сделки.

Новую полученную информацию в процессе сделки необходимо вносить в Компанию (например реквизиты)

  1. Работа со Счетом

Когда необходим будет счет – создается на основании Сделки и выставляется клиенту удобными средствами (распечатывается, отправляется через почту, ссылкой или pdf-файлом через чат)

 

Важно: Сделка может быть завершена до оплаты счета, так и наоборот, счет может быть оплачен до завершении сделки. Первое подразумевает продажу в глобальном понимании (например финальным результатом сделки может быть «Сбор обратной связи»), Счет – финансовый аспект сделки

 

  1. При повторных продажах от данного клиента создается Сделка напрямую из «Компании», игнорируя сущность «Лид» (работа начинается с п.5)

Если Вы не нашли нужную статью, напишите нам и мы постараемся ее добавить