Изменения в Битрикс24 в 2021 году.
API, Маркет, Поиск и Телефония

Еще в декабре 2020 года Битрикс24 анонсировал важные изменения в REST API, Маркете, Телефонии и Поиске. Примерно за месяц до Нового года было объявлено о новых ограничениях бесплатных тарифов: установление лимита на поиск в задачах и CRM. С 01 января эти ограничения вступили в силу. Но также изменения коснулись и других разделов Битрикс24. Давайте разберемся, какие же изменения в Битрикс24 вступили в силу в 2021 году и что измениться для владельцев бесплатных и платных порталов CRM.

Изменения в Битрикс24: поиск в CRM и задачах

Для платных порталов не изменится абсолютно ничего. Им также будет доступен полный поиск по всем разделам и сущностям. Для бесплатных порталов появилось ограничение: как только количество задач (в том числе завершенных) перейдет через отметку 1000 шт. — поиск по задачам перестанет работать. Аналогичная ситуация с CRM. Порог — 1000 контактов (сделок, лидов, компаний). Выход: следить за количеством и вовремя удалять все лишнее. Ну или переходить на платный тариф Битрикс24 (стоимость лицензии на коммерческих тарифах можно посмотреть здесь).

изменения в Битрикс24 - поиск
Работа поиска по сделкам на коммерческом портале. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Обратите внимание!

Фильтры в задачах и сущностях CRM на бесплатных тарифах продолжат работать, как раньше. Единственная функция, которая будет недоступна — поиск по слову или фразе.

Телефония Битрикс24

Изменения в Битрикс24 коснулись и телефонии. Телефония Битрикс24 осталась доступной только на коммерческих порталах. Сюда входят все подключения – аренда номера Битрикс24, подключение через бесплатные REST-приложения Маркета и через SIP-коннектор. Для бесплатного тарифа доступны режимы «Демо» и «Интегратор» на срок до 30 дней. Если телефония была подключена к CRM на бесплатном тарифе ранее, то с 15 января она автоматически отключилась.

Битрикс24.Маркет: REST API и приложения

С 01 января 2021 года все приложения Битрикс24. Маркет переводятся на подписку. Чего коснуться изменения, а чего нет:

  • использование приложений Маркета, REST API и вебхуков будет доступно только на коммерческих тарифах Битрикс24

  • все купленные и уже установленные до 01 января 2021 г. REST-приложения и вебхуки продолжат работать без подписки на всех коммерческих тарифах

  • для установки новых, если в данных момент уже установлено больше двух приложений или вебхуков, необходимо будет приобрести подписку Маркета

  • на тарифе «Бесплатный» нельзя будет устанавливать REST-приложения из Маркета, использовать вебхуки и локальные приложения, созданные самостоятельно или партнером

  • подписка на Маркет дает возможность устанавливать неограниченное количество приложений для Вашей CRM

  • на тарифе «Бесплатный» останутся доступными для установки приложения миграции с других сервисов.

Изменения в Битрикс24 2021 года (API, Поиск, Маркет и Телефония) 1
Тарифы на подписку Битрикс24.Маркет (источник https://www.bitrix24.ru/prices/)

Важно!

С 1 апреля 2021 года в рамках «Бесплатного интеграционного пакета», который включен во все коммерческие тарифы, доступны бесплатные интеграционные приложения из каталога Битрикс24.Маркет:

  • 2 интеграции на тарифах «Старт+», «CRM+» и «Задачи+»
  • 5 интеграционных приложений на тарифе «Команда»
  • 10 – на тарифе «Компания».

Подводя итоги можно сделать вывод, что использование CRM Битрикс24 в бесплатной версии возможно, но с очень большими ограничениями и неудобствами. Однако надо понимать, что система содержит в себе огромное количество инструментов и возможностей, которые позволят окупить внедрение и настройку Битрикс24 в Вашей компании за 1-2 месяца (наблюдение Sell-us).

Посмотреть возможности системы и выбрать оптимальный пакет внедрения можно здесь