Лиды в Битрикс24 и как с ними работать

Лид в переводе с английского — «зацепка» или «привязка». При использовании слова в русском языке чаще подразумевается, что лид — это потенциальный клиент, тот, кто обозначил свое желание приобрести Ваш продукт, проявил интерес к Вашей услуге. Лидом обозначают самый «холодный контакт», который может стать потенциальным клиентом, а может и не стать.  В данной статье Вы узнаете кто такие лиды в Битрикс24.

Создаем лиды в Битрикс24

Есть несколько вариантов как добавить лиды в CRM Битрикс24:

  1. Добавление лида в систему вручную возможно тремя способами:

  • Нажав «+» под вкладкой Лиды в разделе CRM

  • Через кнопку «Добавить лид»

  • Через интерфейс добавления «Быстрый лид»

Лиды в Битрикс24
Ручное добавление лида. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

2. Импорт готовой базы в Битрикс24. Для этого достаточно загрузить файл формата .csv, где будут указаны соответствующие данные. Система распознает автоматически поля Имя и Номер телефона. С пользовательскими полями (нестандартными, индивидуальными) во время выгрузки могут возникнуть проблемы.

Кто такие лиды в Битрикс24 и как с ними работать 1
Импорт базы лидов в Битрикс24. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

3. Автоматические лиды. При соответствующих настройках, подключениях и интеграциях портала CRM Битрикс24 позволяет создавать лиды на каждое новое обращение. Источником может быть:

  • входящий или исходящий звонок

  • входящее письмо на Ваш e-mail адрес

  • обращение в чат на сайте или в социальных сетях

  • сообщение в бизнес-чат мессенджера

  • заполненная анкета, форма обратной связи и т.д.

Что дальше?

После добавления лида начинается непосредственная работа с ним, целью которой становится доведение клиента до сделки. Важно понимать, что ни один лид не должен оставаться необработанным.

Существует несколько инструментов в Битрикс24, направленных на обработку лида и дальнейшую работу с ним:

  • запланированный звонок/встреча

  • отправленное КП

  • поставленная задача (например, Сформировать КП или Придумать, как «дожать»).

После того, как лид обработан, и дело по нему запланировано, необходимо перенести его на следующую стадию (подробнее о настройке стадий лида читайте в наших следующих публикациях). Завершение обработки лида подразумевает один из двух исходов:

1. Положительный — лид стал Вашим клиентом и Вы продолжаете работу с ним. В этом случае на последней стадии — Лид успешен — Вы создаете Сделку+Контакт (или Сделку+Контакт+Компанию) и продолжаете работу с клиентом в новой сущности.

2. Отрицательный — по каким-либо причинам лид забракован. В таком случае лид закрывается с отрицательным статусом и (в зависимости от причины) работа с ним прекращается совсем, либо откладывается на определенный срок (например, в случае отказа Отложили сделку на неопределенное время). Как работать с забракованными лидами, читайте в наших следующих публикациях.

Кто такие лиды в Битрикс24 и как с ними работать 2
Завершение обработки лида. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Статистика по лидам в Битрикс24

В работе с лидами важна не только их обработка, но и возможность анализировать информацию и процессы продаж, понимать ключевые цифры в работе с потенциальными клиентами. В этом Вам могут помочь стандартные отчеты и аналитика Битрикс24.

Кто такие лиды в Битрикс24 и как с ними работать 3
Анализ лидов: отчеты и аналитика. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

CRM-аналитика Битрикс24 позволяет наглядно увидеть процент конверсии потенциальных клиентов в реальных, а также быстро понять, что чаще всего служит отказом в дальнейшей работе с Вашей компанией. Основным преимуществом служит возможность отфильтровать данные по любым полям (включая собственные — пользовательские — поля). Подробнее о CRM-аналитике читайте в наших следующих публикациях.

Кто такие лиды в Битрикс24 и как с ними работать 4
Интерфейс раздела CRM-аналитика. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

В заключении хотим сказать, что работать на портале Битрикс24 можно и по упрощенной схеме — без лидов. Однако работа с лидами позволяет вести более полную статистику, отслеживать процесс работы с потенциальными клиентами и не засорять свою базу нецелевыми контактами.

Для того, чтобы облегчить процесс обучения, мы создали Youtube канал, в котором находятся полезные материалы по работе с порталом Битрикс24 и его инструментами. Возможно также вас заинтересуют наши решения по улучшению работы с порталом. Для этого перейдите в плейлист #Наши кейсы.

Возникли вопросы по работе с Битрикс24? Вас интересует внедрение Битрикс24 или его доработка? Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом, наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы.