В одной из предыдущих статей мы рассказывали о таком инструменте crm системы Битрикс24, как База знаний. На наш взгляд, использовать инструмент База знаний можно не только как хранение корпоративной информации в crm. В данной статье мы поделимся с Вами решением, в котором система обучения в Битрикс24 строится на основе совместного использования двух инструментов crm: База знаний и бизнес-процесс.
Успешные руководители и директора знают, что на обучение и введение сотрудника в должность тратятся большое количество временных ресурсов. Один обученный специалист, знакомый со спецификой компании и разбирающийся в ее процессах зачастую в несколько раз эффективнее своих коллег-«новичков». На протяжение своей активной работы в компании, сотрудник накапливает опыт и знания, которые необходимо передать при смене полномочий. Именно на обучение и передачу опыта нацелена предложенная нами система обучения в Битрикс24, которая состоит из двух основных компонентов:
Инструмент сохранения информации, позволяющий структурировать знания сотрудников компании и облегчающий ввод в должность.
Автоматическая часть, задающая вектор обучения, направляющая обучающегося сотрудника и контролирующая его знания.
CRM Битрикс24 позволяет осуществить качественное и быстрое введение сотрудника в должность. На основе бизнес-процесса и Базы знаний строится система, состоящая из трех ключевых этапов:
1. Обучение
Первый этап обучения — ознакомление с информацией о работе Вашей компании. Для того, чтобы Ваши сотрудники хорошо ориентировались в своей работе, важно создать информационный портал с максимальным количеством необходимых для работы данных. Систематизируйте и постоянно обновляйте Вашу Базу знаний в crm. Это позволит актуализировать данные и максимально быстро ввести в курс дела нового сотрудника.
Разделите информацию для обучения сотрудников разных направлений на несколько Баз знаний. Это позволит более гибко настроить права доступа к ним, а также сократит время загрузки и уменьшит вероятность сбоя в работе Вашего портала Битрикс24.
2. Закрепление изученного
Бизнес-процесс по обучению призван направить сотрудника по необходимым разделам Базы знаний. Система обучения в Битрикс24 строится таким образом, чтобы разделить информацию на несколько разделов и иметь возможность контроля за результатами обучения. В карусели представлен пример постановки задачи по обучению из бизнес-процесса. Суть работы бизнес-процесса заключается в том, чтобы направить обучение сотрудника по разделам Базы знаний. При этом на каждом этапе для него может быть организован контроль и проверка освоения пройденного материала.
3. Контроль
Контроль освоения изученного материала может быть реализован одним из предложенных способов:
Бизнес-процесс можно настроить таким образом, что двигаясь по цепочке задач будет осуществляться автоматическая проверка освоения материала сотрудником. В случае, когда сотрудник осваивает материал не в полной мере, бизнес-процесс возвращает обучающегося на предыдущую стадию и предлагает заново изучить раздел.
Более подробно рассмотреть, как работает система обучения в Битрикс24, Вы можете в записи трансляции прошедшего вебинара.
Тема следующего вебинара — CRM-аналитика в Битрикс24. Подписывайтесь на наш Youtube канал, чтобы не пропустить начало трансляции.
Также предлагаем посмотреть и другие записи наших вебинаров:
Заинтересовало решение? Остались вопросы? Оставляйте заявку на нашем сайте и мы проконсультируем Вас по всем интересующим вопросам.
Основная задача «Sell-us» — взять на себя оперативные и стратегические задачи отдела продаж. Мы можем выполнить как комплексные задачи: построение отдела продаж «под ключ», так и конкретные: аудит менеджеров по продажам, внедрение CRM-системы, разработка и автоматизация бизнес-процессов