Роботы в Битрикс24

На протяжении всей работы с клиентом Вы можете не замечать, как совершаете множество рутинных операций — планирование звонков и встреч, постановка и контроль выполнения задач и многое другое. Чтобы сэкономить Ваше время, Битрикс24 предлагает настроить автоматические действия с помощью роботов. Роботы в Битрикс24 сделают за Вас повторяющиеся процессы, в то время как Вы сможете выполнять более важную работу. 

Что такое роботы в Битрикс24

Роботы в Битрикс24 — это заранее спланированный алгоритм обработки лидов и сделок, который запускается, когда элемент перешёл в нужный статус. К примеру, робот может поставить задачу при поступлении нового лида, запланировать встречу, отправить письмо.

Тарифный план

Роботы в лидах и сделках доступны для тарифов CRM+, Команда и Компания.
Роботы в задачах и проектах доступны на тарифе Компания.

Для каждого робота можно настроить время выполнения:

  • Сразу: выполнить действие сразу
  • Через X: выполнить действие с указанной задержкой — через 15 минут, часов, дней и т.д.
  • За X: выполнить действие, например, отправить напоминание, за 1 день до предполагаемого события.
  • Точное время: выполнить действие в конкретное время.

Права доступа

Для настройки прав доступа по роботам Вам необходимо перейти в CRM-Настройки-Права-Права доступа. В открывшейся панели выбираем нужную роль и выбираем уровень доступа - Чтение или Изменить.

Роботы классифицируются по объекту воздействия на:

Рассмотрим первые две группы роботов в Битрикс24.

Роботы для сотрудника

Роботы, оптимизирующие работу сотрудника, позволяют сократить некоторые процессы, которые повторяются из сделки в сделку и могут выполняться не зависимо от менеджера. На рисунке представлен процесс добавления робота для сотрудника. Чтобы добавить робот в конкретный элемент воронки, следуйте алгоритму:

CRM — Настройки — Роботы и бизнес-процессы — Лиды (Сделки).

Роботы в Битрикс24
Добавление робота для сотрудника. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Рассмотрим несколько групп возможностей роботов для автоматизации работы сотрудника:

  • Добавление. Сюда относятся роботы добавления задач, заданий, планирования встреч или звонков, бронирования ресурсов, добавления комментария в сделку.
  • Изменение. Роботы, направленные на изменение ответственного, полей сделки или другой информации по клиенту.
  • Контроль. Реализуется через уведомление, отправленное руководителю, ответственному по сделке или наблюдателям.
  • Роботы создания. Создают документы, сообщения, комментарии.
  • Смена ответственного или статуса
  • Ожидание — устанавливает статус Ждать, что исключает появление счетчика по сделке.

Внедрение роботов в работу менеджера позволяет сократить временные затраты сотрудника на обработку клиента или сделки, тем самым направляя его ресурсы на более интеллектуальные виды работ.

Роботы для автоматизации работы с клиентом

В этом случае, роботы «подхватывают» коммуникацию с клиентом и доводят ее до определенного результата:

Информационный звонок — Вы заключаете сделку с клиентом, после чего совершается информационный звонок и сообщаются дальнейшие инструкции, например, по оплате счета. 

Отправка SMS — робот отправит на номер клиента SMS с заданным текстом (необходимо подключение сервиса отправки SMS)

Отправка письма — робот отправит на электронный адрес клиента письмо с заданным текстом и вложениями.

Сообщение в открытую линию — также возможна отправка текстового сообщения и вложения.

Это важно!

Роботы могут автоматизировать множество процессов на портале Битрикс24, однако следует помнить, что неправильно настроенные роботы могут серьезно помешать работе портала и сотрудников. При настройке роботов важно понимать их возможности, чтобы исключить конфликт и предусмотреть возможные варианты развития событий.

Роботы в Битрикс24 1
Пример настройки робота по добавлению сообщения в Живую ленту (новости). Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Если Вы хотите автоматизировать работу своих сотрудников и ускорить обработку клиентов — мы готовы Вам помочь! Группа консультантов подскажет оптимальное решение Вашей проблемы, а технические специалисты быстро реализуют его на Вашем портале. 

Если Вас интересуют другие вопросы, касающиеся внедрения CRM системы Битрикс24, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом. Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие Вас вопросы. 

Переходите на наш Youtube канал, где мы простым языком рассказываем об инструментах Битрикс24, презентуем наши кейсы и решения, а также проводим полезные вебинары в прямом эфире. Подписывайтесь на канал, чтобы получать уведомления о новых видео.