На протяжении всей работы с клиентом Вы можете не замечать, как совершаете множество рутинных операций — планирование звонков и встреч, постановка и контроль выполнения задач и многое другое. Чтобы сэкономить Ваше время, Битрикс24 предлагает настроить автоматические действия с помощью роботов. Роботы в Битрикс24 сделают за Вас повторяющиеся процессы, в то время как Вы сможете выполнять более важную работу.
Роботы в Битрикс24 — это заранее спланированный алгоритм обработки лидов и сделок, который запускается, когда элемент перешёл в нужный статус. К примеру, робот может поставить задачу при поступлении нового лида, запланировать встречу, отправить письмо.
Роботы в лидах и сделках доступны для тарифов CRM+, Команда и Компания.
Роботы в задачах и проектах доступны на тарифе Компания.
Для каждого робота можно настроить время выполнения:
Для настройки прав доступа по роботам Вам необходимо перейти в CRM-Настройки-Права-Права доступа. В открывшейся панели выбираем нужную роль и выбираем уровень доступа - Чтение или Изменить.
Роботы классифицируются по объекту воздействия на:
Рассмотрим первые две группы роботов в Битрикс24.
Роботы, оптимизирующие работу сотрудника, позволяют сократить некоторые процессы, которые повторяются из сделки в сделку и могут выполняться не зависимо от менеджера. На рисунке представлен процесс добавления робота для сотрудника. Чтобы добавить робот в конкретный элемент воронки, следуйте алгоритму:
CRM — Настройки — Роботы и бизнес-процессы — Лиды (Сделки).
Рассмотрим несколько групп возможностей роботов для автоматизации работы сотрудника:
Внедрение роботов в работу менеджера позволяет сократить временные затраты сотрудника на обработку клиента или сделки, тем самым направляя его ресурсы на более интеллектуальные виды работ.
В этом случае, роботы «подхватывают» коммуникацию с клиентом и доводят ее до определенного результата:
Информационный звонок — Вы заключаете сделку с клиентом, после чего совершается информационный звонок и сообщаются дальнейшие инструкции, например, по оплате счета.
Отправка SMS — робот отправит на номер клиента SMS с заданным текстом (необходимо подключение сервиса отправки SMS)
Отправка письма — робот отправит на электронный адрес клиента письмо с заданным текстом и вложениями.
Сообщение в открытую линию — также возможна отправка текстового сообщения и вложения.
Роботы могут автоматизировать множество процессов на портале Битрикс24, однако следует помнить, что неправильно настроенные роботы могут серьезно помешать работе портала и сотрудников. При настройке роботов важно понимать их возможности, чтобы исключить конфликт и предусмотреть возможные варианты развития событий.
Если Вы хотите автоматизировать работу своих сотрудников и ускорить обработку клиентов — мы готовы Вам помочь! Группа консультантов подскажет оптимальное решение Вашей проблемы, а технические специалисты быстро реализуют его на Вашем портале.
Если Вас интересуют другие вопросы, касающиеся внедрения CRM системы Битрикс24, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом. Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие Вас вопросы.
Переходите на наш Youtube канал, где мы простым языком рассказываем об инструментах Битрикс24, презентуем наши кейсы и решения, а также проводим полезные вебинары в прямом эфире. Подписывайтесь на канал, чтобы получать уведомления о новых видео.
Основная задача «Sell-us» — взять на себя оперативные и стратегические задачи отдела продаж. Мы можем выполнить как комплексные задачи: построение отдела продаж «под ключ», так и конкретные: аудит менеджеров по продажам, внедрение CRM-системы, разработка и автоматизация бизнес-процессов