Сквозная аналитика в Битрикс24 ...и чуть-чуть больше

В прошлую среду прошел еще один наш вебинар по инструментам и возможностям Битрикс24. Его тема: «Сквозная аналитика в Битрикс24 …и чуть-чуть больше». Первая часть вебинара была посвящена настройке сквозной аналитике и работе с ней на портале Битрикс24, а во второй части ведущий специалист компании «Sell-us» рассказал о приложении для CRM, позволяющей отслеживать активность клиентов на сайте. Давайте остановимся на этих двух вопросах более подробно. Информация вебинара будет особенно полезна маркетологам компании.

Сквозная аналитика в Битрикс24

Сквозная аналитика в Битрикс24 — это инструмент, который позволяет отследить, откуда пришел наш клиент, то есть фактически отследить источник самого клиента. Она учитывает затраты на каждый источник появления клиентов, а также сумму продаж по этому источнику.

Важно! Необходимо понимать и разделять: в Битрикс24 есть инструмент Сквозная аналитика, и есть понятие Источник лида.

сквозная аналитика в Битрикс24
Сквозная аналитика и Источник в карточке лида. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Под источником сквозной аналитики в CRM, как правило, подразумеваются рекламные компании, т.е. то через какую рекламную площадку к нам пришел клиент: Яндекс.Директ, Google Ads, таргетированная реклама, YouTube

Обратите внимание! Сквозная аналитика в Битрикс24 доступна только на тарифах Команда и Компания.

Схема добавления и настройки источников сквозной аналитики в Битрикс24:

  • в левом меню выбираем раздел Сквозная аналитика
  • Настройка сквозной аналитики -> Добавить источник
  • заполняем данные по источнику (название, метки, реферальный домен и номер телефона)
  • настраиваем коллтрекинг
Сквозная аналитика в Битрикс24 ...и чуть-чуть больше 1
Настройка источников трафика в сквозной аналитике. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Ключевые параметры, по которым система может отследить клиента в CRM:

  1. utm-метка — невидимая часть ссылки, которая помогает определить источник
  2. коллтрекинг и подменные номера телефона (подробнее о коллтрекинге смотрите в записи вебинара). 

Параметры метки и их обозначения:

Рекламная система, например: Яндекс.Директ или Google Ads

Тип трафика, например: cpc, cpm, email-рассылка

Название рекламной кампании

Ключевое слово, которое инициировало показ объявления

Информация, которая помогает различать объявления, если совпадают другие параметры

Сквозная аналитика: отчеты

Отчеты по сквозной аналитике находятся в разделе CRM-аналитика -> Сквозная аналитика 

Система может построить по исходным данным отчет, который поможет понять, сколько стоит исходный лид, выигранная или проигранная сделка, какая конверсия, какой доход и окупаемость. Это дает понимание окупаемости рекламного источника (при условии заполненности данных по расходам на рекламные компании), а также позволяет понять стратегию дальнейшего развития рекламного канала.

 

Сквозная аналитика в Битрикс24 ...и чуть-чуть больше 2
Отчет по сквозной аналитике. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

Какие данные здесь можно найти?

  1. окупаемость рекламы: эффективность каждого источника и его конверсия (воронка продаж по каждому источнику)
  2. те же данные, но в табличном виде
  3. влияние трафика на продажи: эффективность работы менеджеров с клиентами из различных источников (воронка продаж)
  4. аналогичная информация в табличном варианте с разбивкой по сотрудникам.

Приложение MAKO

Приложение базируется на данных формы, по которым система понимает, что это за клиент. Форма не является стандартной и может содержать любые необходимые поля.

Как это работает?

  1. потенциальный клиент заполняет форму на сайте
  2. в CRM Битрикс24 создается лид, где автоматически заполняются поля раздела МАКО (например: последнее посещение сайта, история посещений, переход на сайт, текущая сессия)
  3. начинается работа по клиенту

Возможности приложения:

  • при повторном обращении клиента на сайт ставится задача: Клиент вернулся
  • при первичном заходе клиента ставится задача: Проводите клиента по сайту
  • отфильтровать клиентов по времени посещения, настроить сегмент для рассылки или для рекламной компании
  • поставить задачу по нескольким условиям (например: поставить задачу, если клиент зашел на сайт, но предыдущая сделка не состоялась).
Сквозная аналитика в Битрикс24 ...и чуть-чуть больше 3
Фильтр по дате последнего посещения. Скриншот интерфейса Битрикс24 с портала автора

В данной статье мы лишь кратко описали тему, затронутую на вебинаре. Если хотите узнать подробнее о сквозной аналитике в Битрикс24, предлагаем Вам посмотреть запись видео в вебинара.

Если Вы интересуетесь доработкой своей CRM системы, предлагаем ознакомиться с нашими реализованными приложениями в разделе Магазин кейсов для Битрикс24.

Читайте про наши другие решения в статьях:

Также, подписывайтесь на наш YouTube-канал, чтобы всегда быть в курсе новых решений и разработок и не пропустить наши следующие вебинары.